LIKE ЦЕНТР
Итоги 2020 года
Like Центр — технологическая образовательная компания для предпринимателей. Объем продаж Сети Like Центр по итогам 2020 г. вырос в 2 раза по сравнению с 2019 г., достигнув 1 883 млн ₽. Это рекордный показатель за всю историю компании! Ранее максимальный объем продаж Сети был зафиксирован в 2018 г. (1 227 млн ₽).
1 882 544 555
Объем продаж
Корпоративная структура
MODERNIST, производство и продажа мебели
MOHITO, сеть студий маникюра
EPILIER, сеть студий косметологии
«ФерМама», сеть мясных магазинов
LEVITA, сеть студий балета и растяжки
Lelu Kids, производство детской одежды
«Фишка Суши», производство и доставка суши
Super Stretching, сеть студий растяжки
W., женский клуб
«Fabrika красивого бизнеса», сеть школ
по обучению бьюти-мастеров

ORDA, киберспортивный клуб
BOOTSTUDIO, студия интервальных тренировок
«СтриГуру», сеть парикмахерских
«СДОБНО», сеть пекарен
ATLANT TATTOO, сеть тату-студий
«Зубной рай», стоматология
«Атлант», школы футбола
«Монро», сеть женских студий
«СанТехМастер», магазин сантехники
«На огне», доставка шашлыка
iLangWorld, онлайн-школа иностранных языков
Fedina Beauty Boutique, салон красоты
«Чистослов», центр развития речи
Novels, производство домашней одежды
Konveer, кафе быстрого питания
«Воин», магазин спецодежды
Nail Tutors, обучение мастеров маникюра
MODERNIST, производство и продажа мебели
MOHITO, сеть студий маникюра
EPILIER, сеть студий косметологии
«ФерМама», сеть мясных магазинов
LEVITA, сеть студий балета и растяжки
Lelu Kids, производство детской одежды
«Фишка Суши», производство и доставка суши
Super Stretching, сеть студий растяжки
W., женский клуб
«Fabrika красивого бизнеса», сеть школ
по обучению бьюти-мастеров
ORDA, киберспортивный клуб
«OOTSTUDIO, студия интервальных тренировок
«СтриГуру», сеть парикмахерских
«СДОБНО», сеть пекарен
ATLANT TATTOO, сеть тату-студий
«Зубной рай», стоматология
«Атлант», школы футбола
«Монро», сеть женских студий
«СанТехМастер», магазин сантехники
«На огне», доставка шашлыка
iLangWorld, онлайн-школа иностранных языков
Fedina Beauty Boutique, салон красоты
«Чистослов», центр развития речи
Novels, производство домашней одежды
Konveer, кафе быстрого питания
«Воин», магазин спецодежды
Nail Tutors, обучение мастеров маникюра
Показать компании
Структура объема продаж Сети Like Центр
АНО «Центр развития Предпринимательства»
ООО «Лайк Бизнес»
ООО «Лайк Центр Москва»
Партнерская сеть (173 партнера)
Объем продаж
Объем продаж
Объем продаж
Объем продаж
Общий объем продаж
1 883 млн рублей
Стремительный рост Like Центра обусловлен стратегией развития, которая предполагала гиперскачок по объему продаж в конце 2020 года. Главным триггером стала пандемия коронавируса: компания оперативно усилила онлайн-направление и трансформировала продукт. Эти меры позволили «собирать Олимпийский» онлайн каждый месяц.

Начиная с июня 2020 г., Like Центр активно готовил платформу для расширения бизнеса: провел масштабную работу над развитием продукта (курс «Скорость» попал в перечень программ, рекомендованных Министерством экономического развития РФ), повышением эффективности управленческих процессов и экспансией в регионы. На сегодняшний день 173 партнера Like Центра развивают бизнес-образование в городах РФ и за ее пределами.
Премиальная программа
«Миллион с Аязом»
Программа
«Скорость»
Клубная карта
Like Family
Программа
«Концентрат»
80%
71%
74%
77%
Распределение продаж
по продуктам в 2020
234,7 млн ₽
Остальные проекты
89,9 тыс. человек
прошли обучение на платных программах Like Центра
75,5%
средний индекс потребительской лояльности (NPS)
по всем продуктам Like Центра
879,9 тыс. человек
посетили образовательные мероприятия компании
73,3 тыс. человек
ежемесячная аудитория образовательных мероприятий Like Центра
В 2020 г. совместно с Центром содействия инновациям в обществе «СОЛь» было проведено исследование на тему влияния обучения в Like Центре на выпускников.* Согласно результатам за последний год студенты образовательных программ открыли около 5 600 компаний.
Из числа студентов, которые ранее не имели предпринимательского опыта, первое дело запустили 47%. Студенты, имевшие предпринимательский опыт в прошлом, начали новые проекты в 30% случаев. Участники программ создали 16 000 рабочих мест и в среднем увеличили свой ежемесячный доход с 65 500 ₽ до 141 000 ₽.
Большинство выпускников (84%) применяли на практике полученные в процессе обучения знания и навыки. Главными результатами стали: изменение образа мышления (86%), понимание вектора и курса дальнейших действий в развитии бизнеса (80%), рост доходов (65%).
*на основании результатов опроса студентов курса «Скорость» (1–11 потоки)
Показать инфографику
В 2020 году в Like Центре произошли следующие изменения
Раскрыто имя стратегического инвестора компании. Сергей Солонин, сооснователь компании QIWI, приобрел 10,5% доли в ООО «Лайк Бизнес» через один своих фондов в конце 2019 г.
Трансформированы стратегия развития и система управления компании. В результате сформирован новый совет директоров, в состав которого вошли основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев, основатель «Партии Еды» («Яндекс.Шеф») Михаил Перегудов и др. Совет определяет стратегию компании, основные направления ее развития и принимает стратегические решения.

В стратегию развития компании интегрирована новая ключевая составляющая — социальное воздействие компании на общество. Появились система измерения социальных эффектов и нефинансовая отчетность. Внедрены метрики и отчетность, отмечающие изменения социальных и финансовых показателей компании, а также ряд анализов, отражающих социальное воздействие Like Центра на общество.
Создан собственный инвестиционный фонд. На текущий момент компания выкупила доли в 26 бизнесах.
Усовершенствована собственная LMS-платформа Toolbox — уникальный инструмент, который содержит библиотеку всех гипотез, протестированных студентами Like Центра. Платформа позволяет компании успешно реализовать стратегию развития в секторе EdTech.
В структуру компании включена сеть коворкингов NAMES.
20
20
Компания получила образовательную лицензию.
Like Центр привлек 13 инвесторов-миноритариев при оценке компании в 3 млрд руб. Средний уровень удовлетворенности учредителей и инвесторов управлением — 91%.
Т
Toolbox
6-е место в рейтинге Smart Ranking крупнейших EdTech-компаний России по  итогам 2020 г., опубликованном в РБК
ТОП-100 инновационных EdTech-компаний России и СНГ по версии
Holon IQ и EdCrunch
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 040782, (выдана департаментом образования и науки города Москвы)
444 тысячи человек прошли обучение по программам Like Центра за 6 лет
Образовательный курс «Скорость» входит в перечень программ, рекомендованных Министерством экономического развития РФ для обучения предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность
173 партнера в городах России, Армении, Великобритании, Беларуси, Грузии, Израиле, Индонезии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, ОАЭ, Польши, США, Таиланда, Турции, Украины, Чехии
Like Центр сегодня
Василий Алексеев
генеральный директор образовательной компании
Like Центр
2020 г. стал для нас годом прорыва. В 2021 Like Центр продолжит наращивать число участников и LTV, показатели выручки и чистой прибыли: поставлен план увеличения объема продаж до 7,5 млрд руб. к концу 2021 г.

Большинство предпринимателей в микробизнесе зарабатывают столько же, сколько и сотрудники в найме. Основным стимулом к созданию и развитию бизнеса служит увеличение дохода и самореализация. Мы стремимся сделать наши продукты еще более полезными, интерактивными, яркими, чтобы, выбирая между игрой, сериалом и обучением, человек останавливал выбор на последнем. Постоянное обучение должно плотно войти в образ жизни и стать не только импульсом к саморазвитию, но и одним из способов отдыха.

Чтобы добиться стремительного роста, мы систематически обновляем методологию обучения, улучшаем продукты, вводим новые программы и модернизируем внутренние бизнес-процессы. Очень много внимания мы уделяем нетворкингу среди участников и выпускников курсов — в 2021 запланировано открытие 20 коворкингов NAMES.

У нас сильная команда, огромная аудитория и качественный контент, поэтому мы продолжим укреплять практически монопольное положение Like Центра на рынке бизнес-образования для микро- и малого бизнеса.